четверг, 7 февраля 2013 г.

Если ты блудишь и куришь, то это еще не гарантия того, что тебя не канонизируют!

Глядя сперва на это:

"Мироточивая икона Святого страстотерпца царя Николая II"

а потом наткнувшись на это:

Император Николай II на скамейке перед Охотничьим домиком в Крыму. Фото 1914 г.

испытал некий, так сказать, когнитивный диссонанс. Возникший в результате оного образ в голове пришлось срочно реализовать в GIMP-e. Теперь, вроде, все встало на свои места:


Вот сразу же видно — настоящий святой! Молитесь, люди добрые!А еще он с любовницами знался...
Да уж, святость по православному — такая святость!..   
___________________________

Небольшая справка: 

Николай II был заядлым курильщиком. Курил он преимущественно папиросы, набитые первоклассным турецким (египетским) табаком. В списке императорских поставщиков с 1895 г. значились два поставщика, подданные Османской империи, специализировавшихся именно на поставках табака для российского императора.

Поскольку Николай II — завзятый курильщик, то до нас дошло множество фотографий, на которых царь запечатлен с папиросой в руке. Множество мемуаристов оставили описания того, как происходил процесс курения при Императорском дворе.

Подросшие дочери довольно часто дарили отцу курительные принадлежности, которыми Николай II активно пользовался, и они постоянно находились в его рабочих кабинетах.

Особенно много воспоминаний о повседневной практике курения относится к 1915–1916 гг., когда Николай II принял на себя обязанности Верховного главнокомандующего и стал более открыт и доступен для повседневного общения.

Протопресвитер отец Шавельский вспоминал: "В конце завтрака, как и обеда, государь обращался к гостям: "Не угодно ли закурить?" И сам первый закуривал папиросу, вставив ее в трубку (или в мундштук) в золотой оправе, которую всегда носил в боковом кармане гимнастерки" (Шавельский Г. Из "Воспоминаний последнего протопресвитера русской армии и флота").

По свидетельству генерала Ставки Ю.Н. Данилова, период курения после еды был очень длителен и утомителен для не куривших, так как государь не спеша выкуривал за столом не менее двух-трех довольно больших и толстых папирос. Этот же мемуарист уточняет, что "первую папиросу он курил, жадно втягивая в себя дым, и, докурив до половины, нервными толчками тушил ее… Тотчас закуривал вторую, которую и выкуривал до конца" (Данилов Ю.Н. Мои воспоминания об императоре Николае II и великом князе Михаиле Александровиче).

Курила и императрица Александра Федоровна (между прочим, так же канонизированная РПЦ наряду с Николаем II!). Судя по воспоминаниям, до 1905 г. она не курила, но "во время революции приохотилась к папиросам" (Ден Л. Подлинная царица. С. 45). О том, что императрица курила, свидетельствуют и ее денежные счета. Так, в сентябре 1914 г. ее Канцелярия оплатила счет табачного магазина фабрики "Стамболи" на 1 руб. 25 коп. (РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 1. Л. 77. О разных расходах по суммам Ея Императорского Величества. 1914 г).

Поскольку здоровье Александры Федоровны оставляло желать лучшего, то императрица неоднократно пыталась бросить курить. В одном из писем к мужу в апреле 1915 г. она упоминала, что нездоровье заставило ее попытаться отказаться от курения. В августе 1915 г. она упоминала в письме, что ее "пост состоит в том, что я не курю – я пощусь с самого начала войны и люблю ходить в церковь" (Там же. С. 211). Однако отказаться от курения было непросто, и в ноябре она пишет Николаю: "Я себя скверно чувствую, так что даже несколько дней не курила" (Там же. С. 427).

По материалам книги Игоря Зимина "Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в". М.: Центрполиграф, 2011 г.